XXI ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
РОССИИ»

26 декабря 2017 - 15 марта 2018
Ляшко Лев Юрьевич
Председатель МАН "Интеллект будущего"
Уважаемые коллеги, друзья!

Общественное развитие выдвигает новые требования к образованию. Прежде всего, это отражается на методах обучения и требованиях к результатам образования.

В первую очередь требуется формирование надпрофессиональных компетенций, которые необходимы для современного производства и бизнеса, деятельности инновационных и наукоёмких предприятий:
- умение работать в команде;
- умение нестандартно мыслить (иметь развитое творческое мышление), принимать решения в условиях неопределенности;
- умение мыслить системно.

Во-вторых, педагог должен постоянно анализировать и обобщать свой опыт, следить за новыми направлениями и находками своих коллег. Конкурс способствует и рефлексивному анализу, и созданию единого пространства для распространения эффективных технологий и новых идей.

Приглашаем присоединиться к участникам конкурса и внести свой вклад в образовательный потенциал России.

НАША ЦЕЛЬ:
Выявление и поддержка творческих педагогов, распространение опыта эффективной образовательной деятельности по развитию интеллектуально-творческого потенциала учащихся.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:
Участники конкурса – педагоги и руководители образовательных учреждений России, других стран, а также воспитатели дошкольных образовательных учреждений, воспитатели детских домов, учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, педагоги организаций среднего профессионального образования, студенты педагогических ВУЗов.
Мы принимаем только индивидуальные работы.
Участвуя, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных и публикацию работы.
ДЛЯ ЧЕГО ПРОВОДИТСЯ КОНКУРС:
В каждом человеке с рождения заложен некий потенциал в той или иной сфере. Но мы не знаем, каковы пределы человеческих возможностей. Какие условия нужно создать для раскрытия потенциала человека во всех сферах интеллектуальной культуры? Каким должен быть наиболее эффективный методический арсенал, какой должна быть содержательная наполненность? В чём заключается суть эффективного обучения? Какова роль воспитательной работы в школе? Ответы на эти вопросы призвано решать современное образование. Вопрос в том, состоится ли в нашей жизни то знаковое событие, которое откроет в нас этот потенциал. Этим событием стал Всероссийский конкурс педагогов «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»

Россия богата талантливыми педагогами. Мы приглашаем вас поделиться своим опытом, идеями и открытиями, своим педагогическим творчеством. Давайте вместе работать и созидать, создавая счастливое будущее. Ведь «творчество – момент создания будущего в настоящем» (Дж. Денискар).
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА:
Вам необходимо выбрать одну из номинаций и представить свою работу по выбранной теме.
ФОРМИРОВАНИЕ НАДПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
  • Развитие коммуникативных навыков в рамках проектной деятельности.
  • Особенности воспитательной работы в начальной школе на современном этапе.
  • Организация образовательной среды для комплексного развития ребёнка.
  • Исследовательская и проектная деятельность в начальной школе.
  • Развитие компетенций, которые помогут детям реализовать свой потенциал в будущем.
  • Описание игр, которые формируют у школьников начальной школы математическое мышление.
  • Описание игр, которые формируют у школьников экологическое мышление.
РАЗВИТИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
  • Как научить школьников самостоятельно искать информацию и работать с ней.
  • Визуальное мышление. Способы визуализации информации.
  • Организация исследовательской деятельности.
  • Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности.
  • Развитие эмоционального интеллекта школьников: практика применения.
  • Обучение учащихся технологии исследовательской деятельности.
  • Общественно-значимый социальный опыт (волонтёрство, участие в патриотических акциях и т.д.).
  • Внедрение здоровьесберегающих технологий.
  • «Новые направления в профориентации школьников: использование атласа новых профессий».
  • Технология «ТРИЗ» и другие технологии, развивающие системное мышление учащихся.
КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО: КЛЮЧЕВЫЕ ТИПЫ ГРАМОТНОСТИ И БАЗОВЫЕ НАВЫКИ XXI ВЕКА
  • Управление концентрацией и вниманием.
  • Эмпатия и эмоциональный интеллект.
  • Сотрудничество как критический навык при обучении.
  • Мышление: критическое, проблемно-ориентированное, системное, кооперативно-творческое. Технологии формирования различных типов мышления – примеры из практики.
  • Приёмы развития творческих способностей.
  • Работа в междисциплинарных средах + знание возникающего «всеобщего языка понятий» (в т.ч. системной инженерии и экономики).
  • Грамотность 21 века: понимание глобальных проблем, навыки управления своим здоровьем, понимание принципов работы общества, финансовая грамотность и пр.
  • Навыки в сфере ИКТ и медиа, включая программирование и информационную гигиену.
  • Приёмы формирования таких навыков как гибкость мышления и адаптивность.
  • Способность учиться, разучиваться и переучиваться в течение жизни. Как научить этому детей?
  • Ответственность в работе (в т.ч. этика взаимодействия с другими членами общества и рабочая этика человеко-центрированных сервисов).
АТЛАС НОВЫХ ПРОФЕССИЙ
  • Разработка внеклассного мероприятия с использованием Атласа новых профессий.
  • Разработка внешкольных развивающих игр по Атласу новых профессий.
  • Разработка классных уроков по Атласу новых профессий.
  • Профориентационный урок.
  • Разработка и проведение презентационных и обучающих мероприятий по Атласу новых профессий среди школьников и педагогического состава общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ
  • «Управление эмоциями – как помогает эта способность наладить контакт с детьми».
  • «Самое главное, чему я хочу научить своих воспитанников».
  • «Три главных правила, которым я следую в своей педагогической работе».
  • «Маленькие секреты моей педагогической деятельности, которые помогают детям хорошо усвоить сложную тему (примеры)».
  • «Самый лучший классный час – почему он стал таким?».
  • «Как я учу детей работать с текстами».
  • «Моя любимая книга – мудрая мысль, которую она мне подарила».
  • Музыка, которая меня вдохновляет.
  • «Свободная тема».
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
  • Разработайте подробный план проведения урока, мероприятия. Приветствуется грамотный самоанализ проведенного урока, мероприятия (игры и пр.).
  • Развитие общих учебных навыков у младших школьников.
  • Приёмы развития творческих способностей учащихся начальной школы в учебной деятельности.
  • Развитие познавательных способностей.
  • Ключевые компетентности (социальные, правовые, экономические, информационные и другие).
  • Разработки командных игр, направленных на формирование УУД.
  • Универсальные учебные действия. Примеры формирования УУД в рамках уроков.
  • Формирование умения учиться как основного учебного навыка.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ В СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
  • Разработайте подробный план проведения мероприятия. Приветствуется грамотный самоанализ проведенного мероприятия, разработки предметных командных игр по русскому языку, математике, биологии, литературе, астрономии, физике и т.д., межпредметных игр.
  • Методическая разработка урока по одному из предметов.
  • Мероприятия, объясняющие школьникам алгоритм проектирования.
  • Мероприятия, объясняющие школьникам алгоритм исследования.
  • В копилку предметных игр: игры на уроках русского языка, математики, биологии и др.
  • Разработки олимпиад, конкурсов, викторин, КИМ в соответствии с требованиями ФГОС.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ
  • Как получить дополнительное образование: известные и малоизвестные способы.
  • Выявление одаренных детей в системе дополнительного образования.
  • Методические разработки в области дополнительного образования.
  • Раскрытие способностей человека средствами дополнительного образования.
  • Научно-техническое творчество, исследовательская деятельность как часть дополнительного образования.
  • Развитие дошкольников в системе дополнительного образования.
  • Интеграция дополнительного образования со школами, вузами и предприятиями.
  • Развитие малых предприятий в системе дополнительного образования.
РОЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАСКРЫТИИ ПОТЕНЦИАЛА ЧЕЛОВЕКА
  • Факторы и условия развития творческого и интеллектуального потенциала дошкольников.
  • Методические разработки по интеллектуально-творческому развитию дошкольников.
  • Игры для дошкольников, развивающие логическое мышление, волю, речь, внимание, память, координацию движений (описание игры, что развивает).
  • Использование ИКТ в развивающих занятиях с дошкольниками.
  • Особенности гендерного подхода в воспитании дошкольников.
  • Здоровьесберегающий подход в организации образования дошкольников.
  • Содержательная наполненность образования дошкольника.
  • От чего зависит развитие умственных и творческих способностей дошкольника.
  • Методика развития творческих и умственных способностей дошкольников.
  • Использование приёмов ТРИЗ в ДОУ, примеры из практики.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ: ОПЫТ, ПЕРСПЕКТИВЫ
  • Организация исследовательской и (или) проектной деятельности в современном общем и дополнительном образовании.
  • Методические разработки во всех предметных областях «Исследование на уроке».
  • Методические разработки «Проект внутри урока».
  • Исследовательская деятельность педагога (Принимаются авторские исследовательские работы педагогов).
  • Исследовательская деятельность в индивидуальном образовательном маршруте.
  • Программы деятельности НОУ, МАН. На конкурс в данной номинации принимаются программы работы научных объединений учащихся, указывается, какие результаты достигнуты.
  • Влияние научных объединений учащихся на личностный рост учащегося. Описывается история одного или нескольких учащихся, судьбы которых круто изменились под влиянием занятий исследовательской деятельности.
НАУЧНОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ
  • Практико-ориентированная научно-исследовательская деятельность учащихся: внедрение результатов в производство, сельское хозяйство, образование, науку и т.д.
  • Научное и техническое творчество детей: опыт, достижения. Рационализаторство и изобретательство учащихся, опыт патентования и внедрения.
  • Техническое изобретение школьника (описание, патент).
  • Формирование инженерного мышления. Разработка серии занятий.
  • Организация занятий по робототехнике. Находки, методические рекомендации.
  • Использование ресурсов родителей для организации технических кружков и клубов.
ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • Создание развивающей образовательной среды для работы с одаренными детьми.
  • Создание психолого-педагогических условий для творческой и интеллектуальной самореализации одаренных детей.
  • Особенности включения одаренных детей в исследовательскую и проектную деятельность.
  • Виды одаренности, особенности социальной адаптации детей с различными типами одаренности.
  • Выстраивание индивидуального образовательного маршрута в массовой школе.
  • Социально-психологические проблемы одаренных детей, примеры их решения.
  • Работа с родителями одаренных детей.
  • Свободная тема.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • Инновационное производство в школе (описание, расчеты).
  • Предпринимательство в образовании: школьные бизнес-инкубаторы.
  • Деятельность школьных мини-технопарков (опыт производственной деятельности).
  • Современное наукоёмкое производство на базе образовательных учреждений.
  • Устав школы-хозяйства — автономного учреждения (с пояснениями и комментариями);
  • Экономический расчёт школьного производства.
  • Выявление, поддержка и распространение систем, практик и технологий воспитания, опирающихся на социальное предпринимательство детей и молодёжи.
  • Опыт самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений, создания школьных предприятий и производств, развития учебно-производственной инфраструктуры.
  • Опыт грамотного юридического оформления приносящей доход деятельности, положительной практики ведения бухгалтерского и налогового учёта.
  • Содействие развитию общественных и государственных институтов и инициатив, законодательных норм и социальных технологий, обеспечивающих продуктивную занятость детей и молодёжи.
БИЗНЕС-ПЛАНЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • Бизнес-планы образовательных организаций (описание, презентация);
  • Проекты бизнес-планов образовательных организаций на учебный год и, возможно, на дальнейшую перспективу (описание, презентация);
  • Бизнес-план высокотехнологичного школьного производства (агропроизводства и т.д.).
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
  • Профориентация в соответствии с типом одаренности школьника. Подбор нескольких возможных вариантов современных профессий для каждого учащегося.
  • Выбор стратегии развития. Выявить задатки одаренности каждого ребенка в выбранной группе и совместно выстроить стратегию развития на ближайший год.
  • Выявление успешных стратегий обучения.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ:
  • соответствие материала заявленной теме;
  • актуальность реализованного проекта или рассматриваемой темы;
  • наличие интересных находок, оригинальность, творческий подход;
  • методическая ценность представленного материала;
  • практико-ориентированный материал.
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОСЛЕ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ:
1. Диплом Лауреата Всероссийского конкурса педагогов «Образовательный потенциал России» (I, II или III степени) или свидетельство участника в зависимости от уровня представленной работы.
2. Грамота «Учительской газеты» для авторов, которых рекомендовали для поощрения эксперты.
3. Публикация работ в электронном журнале «Академиан» (официально зарегистрированное средство массовой информации).
4. Публикация работ по рекомендации экспертов в «Учительской газете», в журналах «Одаренный ребёнок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников» и других.
5. Участие в очном форуме. По итогам заочного тура участники приглашаются на очный проект – форум «Образование: будущее рождается сегодня-2018» (с 28 по 30 марта 2018 года) и форум «Педагогический олимп» (июль 2018 года).
6. Список лауреатов конкурса публикуется в книге «Ими гордится Россия».
7. Премия в размере 30 000 рублей. По итогам заочного и очного туров конкурса в июне 2018 года (на форуме «Педагогический олимп») определится победитель, который получит сертификат и премию.
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:
250 рублей
Электронный диплом/свидетельство
Принять участие
360 рублей
Печатный диплом/свидетельство
Принять участие
КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ:
Авторизуйтесь на сайте new.future4you.ru – это новый сайт МАН «Интеллект будущего». Вы можете это сделать, используя логин и пароль с сайта future4you.ru.
На сайте new.future4you.ru в разделе «Для педагогов» выберите конкурс, в котором вы хотите принять участие (в данном случае «XXI ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ)» и нажмите на кнопку «В корзину» рядом с его названием.
«В корзине» нажмите «Оформить заказ», чтобы перейти к оплате.
Оплатите участие.
Подготовьте работу по выбранной Вами теме.
В личном кабинете в разделе «Личные данные» проверьте, все ли данные правильно указаны.
В личном кабинете в разделе «Регистрация в проекте» нажмите «Принять участие».
Следуйте инструкции отправки работ. Чтобы завершить регистрацию работы, нажмите на кнопку «Сохранить».
РЕГИСТРАЦИЯ
На вопросы о конкурсе ответит наш менеджер Сергей Георгиевич Ширинский

+7 (484) 399-72-95
+7 (961) 005-63-29
PEDKON@FUTURE4YOU.RU
г. Обнинск, ул. Курчатова, 72.

НП Центр развития образования, науки и культуры "Обнинский полис" ИНН 4025082299
КПП 402501001

Нажимая на кнопку "Подать заявку", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
По итогам конкурса участники будут приглашены
на очный проект – форум «Образование: будущее рождается сегодня-2018» (с 28 по 30 марта 2018 года) и форум «Педагогический олимп» (июль 2018 года).


Приводим отзывы участников,
которые побывали на этом мероприятии.
ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ
Всероссийского очного форума «Педагогический олимп»
Доброжелательная атмосфера. Понравились выступления многих участников, извлекла много полезной информации. Большое спасибо!
Шишова Инна Геннадьевна, МАОУ СОШ № 2 УИИЯ, г. Ноябрьск
Проект замечателен для передачи опыта работы между учителями, лекции семинара дают новые знания, приводят в систему уже накопленное. Спасибо!!!
Ситникова Лариса Викторовна, МАОУ СОШ № 2, г. Богданович
Проект развивается, набирает силу. Спасибо за деловой и демократический стиль общения, грамотные презентации, актуальные темы. Благодарим лекторов за профессионализм, плотную подачу материала; организаторов за внимание к преподавателям; педагогам и детям за возможность получить удостоверение о повышении квалификации.
Борисова Елена Васильевна, ГАПОУ УТЭК, г. Уфа
Хочу выразить благодарность организаторам и участникам форума. Интересные вопросы, большой опыт участников был интересен и важен. Желаю успехов, творчества, оригинальных идей, конкурсов. Спасибо.
Бурыкина Юлия Петровна, МБОУ «СОШ № 90», г. Северск
Made on
Tilda