Всероссийский конкурс педагогов «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» проводят Автономная некоммерческая организация «Академический учебно-исследовательский центр информационно-коммуникационных технологий», Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческое партнёрство Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Научно-образовательный Центр «Росинтал».
При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров».

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»

Участие в конкурсе БЕСПЛАТНОЕ
Итоги педагогического конкурса «Образовательный потенциал России»
Подведены итоги всероссийского конкурса «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ». Свои работы на конкурс прислали свыше 1216 участников из 451 населенного пункта, представляющих 80 субъектов Российской Федерации. В конкурсе также приняли участие представители Белоруссии, Казахстана и Украины. На конкурс поступила 1261 работа.

При реализации проекта были использованы средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров».

Участники из различных регионов России щедро поделились своими взглядами, мнениями, профессиональным и личным опытом. Работы участников показали, что педагогов искренне волнуют вопросы дальнейшего развития российского образования. В стране есть серьезный педагогический потенциал, с помощью которого возможно решить возникающие проблемы. И этот потенциал – в каждом из педагогов! Спасибо за труд, за вдохновение, творчество и готовность двигаться вперед самим и продвигать нашу педагогику к новым высотам!
По итогам конкурса работы, отобранные экспертами и редакционным советом, опубликованы в электронном журнале «Академиан» на сайте future4you, так что все желающие могут подробно познакомиться с идеями своих коллег.
Общие тенденции
Все присланные на конкурс работы объединяет стремление педагогов формировать и развивать метапредметные и надпредметные компетенции, творческие качества в детях и в самих себе. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что творческие, креативные, способные люди имеют в нашем обществе поистине широкие возможности для счастливой и успешной жизни. Каждый согласится с тем, что необходимо как можно раньше начинать формирование и развитие творческих качеств в детях. При этом ведущим фактором развития и обучения является личность учителя. Именно педагог организует и мотивирует учебную деятельность, которая должна способствовать расцвету творческих возможностей ребенка. Если педагог организует, поддерживает и направляет развитие креативности своих подопечных в ходе обучения, то создаются условия для раскрытия их творческого потенциала. Мы рады, что предложенные номинации нашли живой отклик среди педагогов. Одним из приоритетных направлений развития современного образования является создание условий для развития потенциала человека во всех сферах интеллектуальной культуры. В работах педагогов рассказано об успешном применении новых технологий в обучении. Немаловажно, что многие педагоги думают о том, как организовать работу социального лифта для талантливой молодежи в современных условиях динамично меняющейся России.
И отдельно хочется отметить, что в нашей стране есть и такие педагоги-новаторы, которые заботятся о формировании готовности выпускников школы к освоению инновационных профессий.

Можно со смелостью утверждать, что практически все конкурсанты всероссийского проекта «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» обладают высоким творческим потенциалом, регулярно развивают его и умело применяют в педагогической практике. Наши участники не видят внешних причин, которые тормозят внедрение в практику школ новаторства. Учителя готовы к инновационным педагогическим идеям, стремятся к полной реализации собственного опыта, сил и способностей. Направленность на самосовершенствование, самостоятельность творческих поисков, углубленная работа с одаренными и высоко мотивированными детьми определяют характер работы большинства участников конкурса. В своей деятельности они активно стимулируют сложные познавательные процессы, часто предпочитают самостоятельную работу, ориентацию на творческие задания, поощряют учащихся к принятию нестандартных решений.

-1-
Все участники конкурса получают
Диплом Лауреата конкурса педагогов «Образовательный потенциал России»
(1-й, 2-й или 3-й степени) или свидетельство участника в зависимости от уровня представленной работы.
-2-
Авторы ряда лучших работ получат Грамоту от «Учительской газеты».
По итогам заочного тура конкурсанты приглашаются на очный проект – форум «Образовательный потенциал России», который состоится с 3 по 5 апреля 2017 года в парк-отеле «Яхонты-Таруса» под Обнинском или на форум «Педагогический олимп», который состоится с 4 по-9 июля 2017 года в пансионате "АКВАЛОО" (г. Сочи).
-3-
По итогам конкурса работы, отобранные экспертами и редакционным советом, опубликованы в печатном сборнике «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ».

Ляшко Лев Юрьевич Председатель МАН "Интеллект будущего"
Уважаемые коллеги, друзья!

Общественное развитие выдвигает новые требования к образованию. Прежде всего, это отражается на методах обучения и требованиях к результатам образования.

В первую очередь требуется формирование надпрофессиональных компетенций, которые необходимы для современного производства и бизнеса, деятельности инновационных и наукоёмких предприятий:
- умение работать в команде;
- умение нестандартно мыслить (иметь развитое творческое мышление), принимать решения в условиях неопределенности;
- умение мыслить системно.

Во-вторых, педагог должен постоянно анализировать и обобщать свой опыт, следить за новыми направлениями и находками своих коллег. Конкурс способствует и рефлексивному анализу, и созданию единого пространства для распространения эффективных технологий и новых идей.

Приглашаем присоединиться к участникам конкурса и внести свой вклад в образовательный потенциал России.

Для чего проводится конкурс
Одним из приоритетных направлений развития современного образования является создание условий для развития потенциала человека во всех сферах интеллектуальной культуры. Какими должны быть формы, методы образовательных систем, какой должна быть содержательная наполненность? Какие новые технологии возникают в обучении? Как организовать работу социального лифта для талантливой молодежи в современных условиях динамично меняющейся России? Что подразумевается под готовностью выпускников школы осваивать инновационные профессии?

Во всех концах России работают талантливые педагоги, создающие свои авторские системы раскрытия потенциала человека. Мы приглашаем вас поделиться своим опытом, идеями и открытиями.
Условия участия
  • Для участия в конкурсе приглашаются педагоги и руководители образовательных учреждений России, других стран, а также воспитатели ДОУ, воспитатели детских домов, учителя начальных классов, педагоги ДО, педагоги СПО, НПО, студенты учебных заведений начального, среднего профессионального образования, студенты педагогических ВУЗов. Участие в конкурсе индивидуальное.

  • Представленные на Конкурс материалы должны быть авторскими разработками конкурсантов и соответствовать действующему законодательству, в частности законодательству в области авторского права.
Номинации конкурса
Вам необходимо выбрать одну из номинаций и представить свою работу
по выбранной теме.
Формирование надпредметных компетенций в начальной школе
  • «Приёмы развития творческих способностей учащихся начальной школы в учебной деятельности»;
  • «Развитие познавательных способностей»;
  • «Развитие коммуникативных навыков в рамках проектной деятельности»;
  • «Развитие общих учебных навыков у младших школьников»;
  • «Как приучить младшего школьника учиться систематически»;
  • «Исследовательская деятельность в начальной школе»;
  • «Проектирование как способ развития способностей ребенка в начальной школе»;
  • «Разработки командных игр, направленных на формирование УУД»;
  • Универсальные учебные действия. Примеры формирования УУД в рамках уроков;
  • Формирование умения учиться как основной учебный навык.
Развитие метапредметных компетенций в современной школе
  • «Как при помощи предметной деятельности научить школьников самостоятельно искать информацию и работать с ней»;
  • «Организация исследовательской деятельности»;
  • Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности;
  • «Развитие воспитательной системы образовательной организации»;
  • «Обучение учащихся технологии исследовательской деятельности»;
  • «Внедрение здоровьесберегающих технологий»;
  • «Новые направления в профориентации школьников».
Компетенции будущего: ключевые типы грамотности и базовые навыки XXI века (свободная тема)
  • Управление концентрацией и вниманием;
  • Эмпатия и эмоциональный интеллект;
  • Сотрудничество (как критический навык, который должен быть встроен в разные аспекты работы и обучения);
  • Мышление: критическое, проблемно-ориентированное, системное, кооперативно-творческое;
  • Творческие способности;
  • Работа в междисциплинарных средах + знание возникающего «всеобщего языка понятий» (в т.ч. системной инженерии и экономики);
  • Грамотность 21 века: понимание глобальных проблем, навыки управления своим здоровьем, понимание принципов работы общества, умение заботиться об окружающей среде, финансовая грамотность и пр.;
  • Навыки в сфере ИКТ и медиа, включая программирование и информационную гигиену;
  • Гибкость и адаптивность;
  • Способность учиться, разучиваться и переучиваться в течение жизни;
  • Ответственность в работе (в т.ч. этика взаимодействия с другими членами общества и рабочая этика человеко-центрированных сервисов).
Педагогическое эссе (свободная тема)
  • «Мое педагогическое кредо»;
  • «Самый важный навык будущего, который я хотел бы сформировать в своих воспитанниках»;
  • «Образ педагога, который повлиял на меня при выборе профессии»;
  • «Жизненные ситуации, которые сформировали мой характер»;
  • «Как формировать навыки будущего: 7 правил для начинающих педагогов»;
  • «Из опыта работы по формированию навыков командного взаимодействия»;
  • «Свободная тема».
Методические разработки в области формирования надпрофессиональных компетенций
- Компетенции, которые необходимы для современного производства и бизнеса, деятельности инновационных и наукоёмких предприятий;
- Технологии формирования умения работать в команде;
- Формирование навыков нестандартного мышления;
- Приёмы формирования системного мышления;
- Как научить учиться всю жизнь? Технологии самовоспитания и самовоспитания.

Методические разработки командных игр
  • Методическая разработка предметных командных игр по русскому языку, математике, биологии, литературе, астрономии, физике и т.д.;
  • Игра, объясняющая школьникам алгоритм проектирования;
  • Игра, объясняющая школьникам алгоритм исследования;
  • Развивающие игры для младших школьников;
  • Разработка новой настольной игры;
  • «Как привлечь молодежь в науку с помощью игровых технологий».
Навыки будущего (свободная тема)
  • Какие универсальные навыки необходимо сейчас развивать у обучающихся и как;
  • Новые образовательные модели;
  • Перспективные альтернативные модели образования;
  • Модели современной профориентационной работы;
  • Как научить работать с большими объёмами информации;
  • Формирование навыка стратегического мышления;
  • Формирование умения учиться.
Формы работы с атласом новых профессий
  • Разработка командной игры на основе атласа новых профессий;
  • Разработка классного часа на основе атласа новых профессий;
  • Разработка профориентационного урока на основе атласа новых профессий;
  • Работа с родителями по профориентации на основе Атласа новых профессий.
Критерии оценки конкурсных работ
  • соответствие материала заявленной теме;
  • актуальность реализованного проекта или рассматриваемой темы;
  • наличие интересных находок, оригинальность;
  • методическая ценность представленного материала;
  • практико-ориентированный материал;
  • четкость и ясность изложения материала.
Что вы получите после участия в конкурсе
1. Диплом Лауреата конкурса педагогов «Образовательный потенциал России» (1-й, 2-й или 3-й степени) или свидетельство участника в зависимости от уровня представленной работы.
2. Грамота «Учительской газеты» для авторов лучших работ.
3. Участие в очном форуме. По итогам заочного тура конкурсанты приглашаются на очный проект – форум «Педагогический олимп» в Сочи.
4. Премия в размере 30 000 рублей. По итогам заочного и очного туров конкурса в июне 2017 года (на форуме «Педагогический олимп») определится победитель, который получит сертификат и премию.
Как принять участие в конкурсе
Выбрать одну из номинаций, представленных на сайте.
Подать заявку через регистрационную форму сайта.
Получить все необходимые материалы на указанный Вами в регистрационной форме e-mail.
Сделать работу по выбранной номинации и отправить её на почтовый ящик pedkon@future4you.ru с указанием темы письма: Работа на конкурс педагогов «Образовательный потенциал России».
Ждать результат конкурса
и приглашение на очный проект на свой e-mail.
Подать заявку
на Всероссийский конкурс педагогов
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»
Для участия в конкурсе, заполните все поля регистрационной формы
Вы согласны с нашими Условиями участия
По итогам конкурса участники будут приглашены
на очный этап – конкурс-конференцию

«Педагогический олимп» в Сочи.


Приводим отзывы участников,
которые побывали на этом мероприятии.
Отзывы участников
Всероссийского очного форума «Педагогический олимп-2015»
за 2015 учебный год
Доброжелательная атмосфера. Понравились выступления многих участников, извлекла много полезной информации. Большое спасибо!
Шишова Инна Геннадьевна, МАОУ СОШ № 2 УИИЯ, г. Ноябрьск
Проект замечателен для передачи опыта работы между учителями, лекции семинара дают новые знания, приводят в систему уже накопленное. Спасибо!!!
Ситникова Лариса Викторовна, МАОУ СОШ № 2, г. Богданович
Проект развивается, набирает силу. Спасибо за деловой и демократический стиль общения, грамотные презентации, актуальные темы. Благодарим лекторов за профессионализм, плотную подачу материала; организаторов за внимание к преподавателям; педагогам и детям за возможность получить удостоверение о повышении квалификации.
Борисова Елена Васильевна, ГАПОУ УТЭК, г. Уфа
Хочу выразить благодарность организаторам и участникам форума. Интересные вопросы, большой опыт участников был интересен и важен. Желаю успехов, творчества, оригинальных идей, конкурсов. Спасибо.
Бурыкина Юлия Петровна, МБОУ «СОШ № 90», г. Северск
Made on
Tilda