Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего»
при участии Российской академии образования проводит
Международный конкурс "Образовательный потенциал XXI века"
Прием работ на конкурс завершен!
1
Наша цель
Мы проводим конкурс, чтобы поддержать активных и талантливых учителей, распространить их опыт среди педагогов нашей страны, помочь развитию образования в России. Главная задача современного образования - создать условия для гармоничного и разностороннего развития человека. Какими должны быть сегодня форма и содержание образования, его методы и технологии? Как организовать социальный лифт для талантливой молодежи в постоянно меняющейся стране? Множество педагогов со всей России решают эти задачи. Возможно, именно вы знаете лучшее решение!
2
Условия участия
- в конкурсе участвуют педагоги и руководители учебных заведений;

- материалы, представленные на конкурс - личные разработки участников, соответствующие законодательству, в том числе, в области авторского права;

- участие подразумевает согласие на публикацию представленной работы;

- итоги будут подведены отдельно среди педагогов и среди учебных заведений.

3
Номинации конкурса
Современные образовательные технологии
• Приёмы развития творческих способностей учащихся в учебной деятельности.
• Развитие познавательных способностей.
• Развитие коммуникативных навыков в рамках проектной деятельности.
• Разработки командных игр, направленных на формирование УУД.
• Универсальные учебные действия. Примеры формирования УУД в рамках уроков.
• Формирование умения учиться как основного учебного навыка.
• Организация исследовательской деятельности, обучение учащихся технологии исследовательской деятельности.
• Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности.
• Развитие воспитательной системы образовательной организации.
• Исследовательская деятельность учащихся – методика организации, роль педагогического руководства, роль научного руководителя.
• Влияние исследовательской деятельности на личностное развитие учащихся и педагогов;
• Внедрение здоровьесберегающих технологий.
• Новые направления в профориентации школьников.
Тенденции образования XXI века
• Педагогическая инноватика: особенности и перспективы.
• Управление концентрацией и вниманием.
• Эмпатия и эмоциональный интеллект.
• Сотрудничество (как критический навык, который должен быть встроен в разные аспекты работы и обучения).
• Мышление: критическое, проблемно-ориентированное, системное, кооперативно-творческое.
• Творческие способности.
• Работа в междисциплинарных средах.
• Навыки управления своим здоровьем.
• Финансовая грамотность учащихся.
• Навыки в сфере ИКТ и медиа, включая программирование и информационную гигиену.
• Формирование гибкости мышления и адаптивности.
• Способность учиться, разучиваться и переучиваться в течение жизни.
Технологии развития навыков будущего, компетенций XXI века
• Технологии формирования ключевых компетенций: критического мышления, креативности, коммуникативности, кооперативности.
• Технологии развития исследовательских компетенций.
• Технологии развития сетевой грамотности.
• Технологии развития визуальной грамотности.
• Создание технологий развития других навыков будущего.
Современный урок
• Методические разработки уроков, основная цель которых выработать умение учиться, развитие ответственности, активности, формирование метапредметных навыков на уроках по русскому языку; по биологии; по географии; по информационным технологиям; иностранным языкам; истории; литературе; математике; МХК; физике; химии.
• Методические разработки межпредметных уроков.
• Формирование ответственности, работоспособности и активности на уроке.
• Урок как пространство организации проектной деятельности.
• Обогащение содержания программы достижениями современных наук.
• Сюжетно-ролевые игры на уроках (разработки).
Сетевые педагогические проекты
• Тьюторы сетевых проектов для школьников.
• Сетевые колаборатории.
• Клубы увлеченных.
• Создание сетевых предметных и межпредметных проектов.
Современные образовательные технологии
• Игровые технологии.
• Активные формы обучения.
• Современные методики обучения.
• Новые модели образования.
• Эффективные воспитательные технологии.
• Другие современные образовательные технологии.
Методические разработки командных игр, внеклассных мероприятий
• Методическая разработка предметных командных игр по русскому языку, математике, биологии, литературе, астрономии, физике и т.д.
• Игра, объясняющая школьникам алгоритм проектирования.
• Игра, объясняющая школьникам алгоритм исследования.
• Развивающие игры для младших школьников.
• «Как привлечь молодежь в науку с помощью игровых технологий».
• Формирование школьной развивающей среды: роль личности в образовании.
• Технологии формирования умения работать в команде.
• Методические разработки внеклассных мероприятий: предметных, межпредметных, интегративных.
• Сюжетно-ролевые игры во внеурочной деятельности (разработки).
Педагогическое эссе
• Урок, который мне запомнился на всю жизнь.
• Самый важный наказ, который я хочу передать моим ученикам.
• Чему учит мой предмет? Чему я хочу научить детей через свой предмет.
• Ситуации на уроке, которые помогли мне найти эффективный способ обучения (воспитания).
• 7 правил для начинающих педагогов.
• Чему не учат в педагогических институтах, а в школе это так необходимо.
• Взгляд молодого педагога на школьные будни: мечты сбываются?
• Молодой педагог в школе – как встроиться в коллектив или как повести за собой?
• Как научиться учиться всю жизнь?
• Маленькие радости классного руководителя.
• Один день из жизни директора школы.
• Моя любимая песня, которая следует за мной из детства.
• Книга, которую непременно надо прочитать.
• Открытое письмо моим ученикам.
• А вдруг это любовь?
• Свободная тема.
Система выявления, поддержки и развития интеллектуально-одаренных детей
• Одаренные дети в современной школе.
• Актуальные проблемы учителя при работе с одаренными детьми.
• Опыт работы с одаренными детьми.
• Портрет одаренного ребенка.
• Методики и содержание программ по раскрытию творческих способностей.
• Современные технологии в работе с одаренными детьми.
• Развитие творческой одаренности через научно-исследовательскую деятельность.
• Дополнительное образование как фактор реализации потенциала одаренных детей.
• Роль чтения в обретении одаренности.
• Создание творческой среды для развития одаренности.
Педагогический проект
• Профориентация в соответствии с типом одаренности школьника. Подбор нескольких возможных вариантов современных профессий для каждого учащегося.
• Выбор стратегии развития. Выявить задатки одаренности каждого ребенка в выбранной группе и совместно выстроить стратегию развития на ближайший год.
• Выявление успешных стратегий обучения.
Дополнительное образование детей
• Как получить дополнительное образование: известные и малоизвестные способы.
• Выявление одаренных детей в системе дополнительного образования.
• Методические разработки в области дополнительного образования.
• Раскрытие способностей человека средствами дополнительного образования.
• Научно-техническое творчество, исследовательская деятельность как часть дополнительного образования.
• Развитие дошкольников в системе дополнительного образования.
• Интеграция дополнительного образования со школами, вузами, инновационными предприятиями».
• Развитие малых предприятий в системе дополнительного образования.
Роль дошкольного образования в раскрытии потенциала человека
• Факторы и условия развития творческого и интеллектуального потенциала дошкольников.
• Методические разработки по интеллектуально-творческому развитию дошкольников.
• Развивающие игры для дошкольников.
• Использование ИКТ в развивающих занятиях с дошкольниками.
• Особенности гендерного подхода в воспитании дошкольников.
• Здоровьесберегающий подход в организации образования дошкольников.
• Содержательная наполненность образования дошкольника.
• От чего зависит развитие умственных и творческих способностей дошкольника.
• Методика развития творческих и умственных способностей дошкольников.
Программы экономического развития образовательных организаций
• Программы экономического развития образовательных организаций.
• Проекты программ экономического развития образовательных организаций.
Экономические модели образовательных организаци
• Инновационное производство в школе, учреждениях дополнительного образования, ссузе, вузе (описание, расчеты).
• Предпринимательство в образовании: школьные бизнес-инкубаторы.
• Деятельность школьных мини-технопарков (опыт производственной деятельности).
• Современное наукоёмкое производство на базе образовательных учреждений.
• Устав школы-хозяйства — автономного учреждения (с пояснениями и комментариями);
• Экономический расчёт школьного производства.
• Выявление, поддержка и распространение систем, практик и технологий воспитания, опирающихся на социальное предпринимательство детей и молодёжи.
• Опыт самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений, создания школьных предприятий и производств, развития учебно-производственной инфраструктуры.
• Опыт грамотного юридического оформления приносящей доход деятельности, положительной практики ведения бухгалтерского и налогового учёта.
• Содействие развитию общественных и государственных институтов и инициатив, законодательных норм и социальных технологий, обеспечивающих продуктивную занятость детей и молодёжи.
Бизнес-планы образовательных организаций
• Бизнес-планы образовательных организаций 2016/2017 учебного года (описание, презентация);
• Проекты бизнес-планов образовательных организаций на 2017/2018 учебный год и, возможно, на дальнейшую перспективу (описание, презентация);
• Бизнес-план высокотехнологичного школьного производства (агропроизводства и т.д.).
Практики предпринимательства школьников
• Практики интеллектуального предпринимательства школьников.
• Практики работы семейных фирм с участием детей.
• Практики организации сотрудничества родителей и школы по развитию производительного труда.
• Хозрасчетные детско-взрослые объединения, производства.
• Прибыльный школьный бизнес (описание, расчёты).
• Формы производственного труда учащихся на основе использования современных информационных технологий, создания программных продуктов.
• Организация школьных стартапов.
• Социальное предпринимательство школьников (представление, презентация).
Школьные бизнес-форматы
Описание опыта различных школьных бизнес-форматов (отчёт, описание, фото или видеоматериалы, документы, подтверждающие объёмы реализации продукции или результаты экспериментальной апробации):

• Школьный магазин.
• Школьное издательство (типография).
• Столярное производство.
• Швейное производство.
• Декоративно-прикладные участки.
• Агроферма (с профильными участками).
• Школьный производственный участок с использованием современных агротехнологий.
• Лесничество и/или парковый комплекс.
• Теплица – оранжерея (солнечный биовегетарий).
• Спортивный комплекс.
• Автослесарная мастерская.
• Компьютерный центр.
• Родительская школа (образование для взрослых).
• Культурно-развлекательный центр.
• Инновационно–внедренческий центр
• Вермиферма.
• Велосипедная мастерская (ремонт велосипедов, колясок, скейтбордов и т.д.).
Научное и техническое творчество учащихся
• Практико-ориентированная научно-исследовательская деятельность учащихся: внедрение результатов в производство, сельское хозяйство, образование, науку и т.д.
• Научное и техническое творчество детей: опыт, достижения.
• Рационализаторство и изобретательство учащихся, опыт патентования и внедрения.
• Техническое изобретение школьника (описание, патент).
• Реализованный школьный проект по энергосбережению.
Социально-значимые проекты школьников
• Опыт подготовки социально-значимого проекта педагогами и школьниками.
• Реализованный социальный проект 2016/2017 учебного года (описание, презентация).
• Замысел социального проекта 2017/2018 учебного года (описание, презентация).
Теория и практика в сфере экономики и образования
• «Управление из будущего»: какие навыки, качества (навыки будущего) нужно формировать у современного ребёнка, чтобы он был востребован в 2035 году как личность, как работник?
• Новые образовательные модели.
• Перспективные альтернативные модели образования.
• Продуктивное образование: теория и практика.
• Инновационный менеджмент в образовании.
• Законодательные инициативы, направленные на создание и развитие современного производства учащихся.
4
Критерии оценки работ
• соответствие материала теме;
• актуальность проекта или темы;
• интересные находки, оригинальность;

• методическая ценность;
• практическая ориентированность;
• четкость и ясность изложения.

5
Награды и поощрения участников

  • диплом лауреата или свидетельство участника международного педагогического конкурса;
  • диплом «Учительской газеты» для авторов лучших работ;
  • публикация лучших работ в электронном журнале «Академиан»;
  • льготное участие в международном педагогическом фестивале "Современное образование: опыт, инновации, перспективы"
  • (Сочи, 25 - 29 сентября);
  • льготное участие в международном педагогическом форуме «Образование: взгляд в будущее» (Бекасово, 3 - 6 октября);
  • рекомендация Научного совета при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО лучших работ конкурса для поощрения и распространения на федеральном уровне.
6
Дипломы
и звания конкурса
«Школа/ Учреждение СПО/ Учреждение дополнительного образования/Дошкольная организация XXI века» - организациям, представившим наибольшее количество победителей;

«Директор XXI века» - директорам организаций, представивших наибольшее количество работ-лауреатов

«Педагог XXI века» - автору лучшей работы в номинации.

Дополнительные поощрения для активных организаций:

- приглашение на церемонию награждения «Учитель года» и праздничный концерт (Кремль, октябрь 2017 г.);
- бесплатный вебинар для коллектива;
- благодарственное письмо губернатору или руководителю управления образования, где отмечены успехи учебного заведения;
- публикация материалов об организации в "Учительской газете" или других педагогических изданиях.
7
8
Отзывы с предыдущих конкурсов:
Большое спасибо за организацию и проведение конкурса!

Уникальный материал по воспитательной работе, игровые приемы речевого развития, навыки будущего: развитие системного мышления, креативонсть и интеллект – то, что по-моему мнению, невозможно получить еще где-либо.

Методический материал, психолого-педагогический и «воспитательный материал» актуален, приемлем и интересен как для молодых специалистов, так и для преподавателей со стажем работы.

Что привлекает: широкий спектр тем, интересные по содержанию и неизбитые; всегда на ваших мероприятия есть какая-то «изюминка» - новые темы, неожиданные подходы.

Участвую в ваших заочных и очных проектах, рекомендую коллегам, и, надеюсь, еще долго буду участвовать!

Бугаева Л.В.
МОУ «Краснояружская СОШ №1», п. Красная Яруга, Белгородская обл.

Конкурс дал возможность педагогам из разных городов почувствовать себя коллегами, членами одной образовательной системы.

Обсуждены глобальные вопросы, найдены решения и намечены планы реализации.

Дан такой мощный эмоциональный настрой, что его хватит на год.

Важным для своей работы считаю формирование системного мышления – обязательно возьму на реализацию.

Социокультурная среда, инновационная методология, развитие навыков исследовательской деятельности учащихся, развитие творческого нестандартного мышления – самые актуальные темы для каждого современного педагога.

Спасибо! Готовы к сотрудничеству!

Гусакова О.И.
МБОУ СОШ с. Субханкулово, г. Туймазы

Сердечно благодарю организаторов за предоставленную возможность профессионального общения, чувство сопричастности, ощущение самоотдачи.

Рада была познакомиться с новыми идеями, «делающими жизнь интересной и необычной».

Появились новые мысли, идеи и попробую выстроить серию развивающих занятий для педагогов дополнительного образования и детей по системному мышлению.

Система управляющих качеств личности позволяет быстрее и эффективнее развивать другие УУД. Готова поучаствовать в этом сама с позиции пед. психологии (практикумы, тренинги по рефлексивным технологиям, интерактивным методам).

Низкий поклон организаторам и активным участникам!

Зуева Ю.В.
г. Череповец

Спасибо за конкурс! И снова понравилось всё: организация, уровень поднимаемых проблем, подведение итогов. Узнала много нового, на какие-то вещи посмотрела по-другому. Очень ценен опыт коллег из других городов! Обязательно возьму на вооружение.

Среди предполагаемых компетенций нашего времени, считаю важной и нужной творческую, как мне кажется, её развитие позволит ребенку и учителю решать не только педагогические задачи. Понятно, что все остальные нужны и важны, но это даст выход (позитивный) деятельности человека.

Л.В. Тысченко
г. Самара

Заявка на участие в Международном конкурсе "Образовательный потенциал XXI века"
Заполните все поля в регистрационной форме!
Нажав на кнопку "Подать заявку" - Вы подтверждаете, что предоставляете Компании свое согласие на обработку Ваших персональных данных.

© МАН "ИНТЕЛЛЕКТ БУДУЩЕГО" 2017

Made on
Tilda