"Педагогическая инициатива"
Всероссийский открытый заочный форум
25 июля - 25 августа
Принимаем работы
до 25 августа!
НАША ЦЕЛЬ
Мы проводим форум "Педагогическая инициатива", чтобы оценить, как новшества влияют на качество обучения детей и работу учителей.
Последние 10 лет методы и содержание образования изменились. Среди самых заметных изменений:
- новые ФГОС;
- развитие УУД;
- обязательная исследовательская/проектная работа в школах;
- постоянное обновление педагогических технологий.

Что значит учиться в "эпоху перемен", когда знания утратили незыблемость? Поделитесь опытом работы в новых условиях! О ваших идеях узнают педагоги России и других стран!

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
  • в форуме участвуют педагоги и руководители учебных заведений;
  • участие в форуме платное;
  • участвуя, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных и публикацию работ.
Темы конференций
Реализация требований профстандарта педагога начального общего образования
Скоро будет введен профстандарт педагога начального общего образования. Он предусматривает широкий круг требований к учителю начальных классов. Предлагаем обсудить положения и требования стандарта.
- Проектирование образовательно-воспитательного процесса в рамках начальной школы: каким вы представляете этот процесс, каковы его основные содержательные компоненты, какова основная цель? Какими должны быть итоги образовательного и воспитательного процесса в начальной школе?
- Какие особенности психоэмоционального состояния ученика первого класса, вызванного переходом от игровой деятельности к учебной, должен учесть педагог. Как должно быть организовано пространство школы, класса для учета этих особенностей? Как должна строиться образовательная деятельность в первом классе? Особенности организации воспитательного процесса в начальной школе.
- Формирование у ребёнка «умения учиться»: этапы формирования, раскрытие содержания, смысла фразы «умение учиться»: из чего складывается это умение.
- Опыт организации обучения умению учиться: конспекты уроков, занятий, внеклассных мероприятий.
- Формирование универсальных навыков, необходимых ученику для освоения общеобразовательной программы, в рамках учебной и внеурочной деятельности. Какие из навыков первичны?
- Формы самостоятельного мониторинга результатов обучения – из опыта работы.
- Учёт особенностей психического развития учеников начальной школы.
- Использование местных, региональных, культурных традиций для организации образовательного и воспитательного процесса.
- Мероприятия по профилактике возможных трудностей с адаптацией при переходе из детского сада в первый класс и при переходе из начальной школы в основную.
Реализация требований ФГОС по формированию УУД
Универсальные учебные действия - то, что лежит в основе "умения учиться". Поделитесь опытом формирования УУД.
- Формирование умения планировать (прогнозирование, контроль, оценка…): опыт работы с учащимися.
- Формирование познавательных УУД в учебной деятельности: конспекты уроков, разработки внеклассных мероприятий.
- Поиск и выделение необходимой информации; методы структурирования знаний;
- Как научить школьника самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
- Формирование логических универсальных действий.
- Организация продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
- Приёмы формирования коммуникативных УУД: опыт, разработки воспитательных мероприятий.
Формирование надпредметных компетенций в начальной школе через организацию проектной и исследовательской деятельности
Надпредметные компетенции - навыки будущего, которые формируются в детстве и влияют на взрослую жизнь. Они помогают свободно выбирать профессию, быть востребованным специалистом и счастливым человеком. Расскажите, как вы воспитываете эти навыки в ваших учениках с помощью метода самостоятельных исследований/проектов.

• Приёмы развития творческих способностей учащихся начальной школы в учебной деятельности.
• Развитие познавательных способностей при подготовке исследовательской работы.
• Развитие коммуникативных навыков в рамках проектной деятельности.
• Развитие общих учебных навыков у младших школьников в условиях подготовки и проведения исследовательской работы.
• Исследовательская деятельность в начальной школе как способ формирования надпредметных компетенций (на примере формирования одной из компетенций).
• Проектирование как способ развития способностей ребенка в начальной школе.
•Универсальные учебные действия. Примеры формирования УУД в рамках уроков.
• Формирование умения учиться как основного учебного навыка. Формы мониторинга развития данного навыка.
Компетенции будущего: ключевые типы грамотности и базовые навыки XXI века
Прогноз развития рынка труда, составленный крупнейшими работодателями России, называет эти навыки ключевыми. Именно они помогут сегодняшним школьникам найти свое призвание через 5 - 10 лет.

• Управление концентрацией и вниманием.
• Эмпатия и эмоциональный интеллект.
• Сотрудничество (как критический навык, который должен быть встроен в разные аспекты работы и обучения).
• Мышление: критическое, проблемно-ориентированное, системное, кооперативно-творческое;
• Творческие способности;
• Работа в междисциплинарных средах + знание возникающего «всеобщего языка понятий» (в т.ч. системной инженерии и экономики);
• Грамотность 21 века: понимание глобальных проблем, навыки управления своим здоровьем, понимание принципов работы общества, умение заботиться об окружающей среде, финансовая грамотность и пр.
• Навыки в сфере ИКТ и медиа, включая программирование и информационную гигиену
• Гибкость и адаптивность.
• Способность учиться, разучиваться и переучиваться в течение жизни.
• Ответственность в работе (в т.ч. этика взаимодействия с другими членами общества и рабочая этика человеко-центрированных сервисов).
Современная профориентация
Выбираем актуальную профессию, учитывая, как будет развиваться рынок труда в ближайшие годы.

• Как правильно выбрать профессию, чтобы она не устарела, пока учащийся заканчивает ВУЗ?;
• Новые профессии, связанные с образованием и воспитанием детей;
• Компетенции, которые порождены новыми профессиями и изменениями в обществе;
• Профессии, которые станут «пенсионерами» в ближайшие несколько лет;
• Как выглядит современный урок по профориентации?
Педагогическое эссе
• «Письмо к дочери, решившей продолжить педагогическую династию».
• «Письмо первокласснику, которое ему нужно открыть в день окончания школы».
• «Особенности современного педагога».
• «Плюсы и минусы профессии учителя. Как минусы превратить в плюсы?».
• «7 правил для педагога-мужчины. Или как привлечь в школу мужчин?».
• «УУД предполагают, что учитель – специалист, владеющий методами бесконфликтного общения. Поделитесь секретом, как надвигающийся конфликт преобразовать в доброе сотрудничество».
• «ФГОС как ресурс развития личности педагога».
• Источники вдохновения и саморазвития. Что во мне изменилось за последние n лет.
• «Рекомендую почитать. Какие авторы сейчас Вас вдохновляют, дают силу, будоражат мысль? Что все должны обязательно прочитать, чтобы считать себя современным человеком?»
• «Мой любимый современный поэт. Строчки, которые вызывают резонанс в моей душе».
• «Какое умение самое редкое? — Умение отдавать.
Какое умение самое лучшее? — Умение прощать.
Как высказывания монаха Симеона Афонского соотносятся с профессией учителя? Умеем ли мы отдавать и прощать?
• Свободная тема.
Методические материалы
Уважаемые коллеги, огромное количество детей участвует в конкурсах «Познание и творчество», которые проводит Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего». Мы предлагаем Вам попробовать свои силы в качестве автора- разработчика таких олимпиад. Лучшие работы будут включены в весенний тур конкурса «Познание и творчество», а разработчикам отправлен специальный сертификат, подтверждающий, что автор разработал Общероссийский конкурс по предмету.

• Олимпиада по математике для учащихся 1, 2-3, 4-5, 6-7, 8, 9-11 класса.
• Олимпиада по русскому языку для учащихся 1, 2-3, 4-5, 6-7, 8, 9-11 класса.
• Олимпиада по биологии для учащихся 1, 2-3, 4-5, 6-7, 8, 9-11 класса.
• Олимпиада по истории для учащихся 4-5, 6-7, 8, 9-11 класса.

На конкурс представляются 10 заданий и решения к ним. Олимпиада должна охватывать одну из изучаемых в данном классе тем, а также включать 2 задания на смекалку и логику, 2-3 задания по ранее пройденным темам. Приветствуются авторские разработки. Задания, скачанные из сети интернет, на конкурс не принимаются.
НАГРАДЫ И ПООЩРЕНИЯ УЧАСТНИКОВ:
  • Свидетельство участника в электронном виде (свидетельство скачивается в личном кабинете);
  • Публикация лучших работ в электронном научно-образовательном журнале "Академиан";
  • Приглашение на очные педагогические форумы 2017 года в Сочи
    (25 - 29 сентября) и Подмосковье (3 - 6 октября);
  • Приглашение на всероссийский форум работников образования в Сочи летом 2018 года, выступление на конференции и приз победителю 30 000 руб.
УЧАСТИЕ В ФОРУМЕ – ПЛАТНОЕ

Взнос предусматривает регистрацию участника, экспертизу работы, получение по итогам конкурса именного свидетельства участника для автора.
250 ₽
Размер орг. взноса за одну работу с получением свидетельства в электронном виде
Принять участие
360 ₽
Размер орг. взноса за одну работу с получением свидетельства в печатном виде
Принять участие
ПОРЯДОК УЧАСТИЯ
Вам необходимо:
Выбрать одну из номинаций
– Подать заявку на участие на сайте и дождаться
письма-инструкции
Изучить подробно инструкцию и отправить свою работу по выбранной теме, согласно инструкции. В течение двух недель после отправки работы, на официальном сайте МАН "Интеллект будущего" в личном кабинете Вы сможете БЕСПЛАТНО скачать свидетельство участника форума.
Все работы будут опубликованы в официально зарегистрированном средстве массовой информации Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» – электронном журнале «Академиан». Отправляя работу на конференцию, Вы тем самым даёте организаторам разрешение на её публикацию.
Отзывы с предыдущего конкурса:
Уважаемые организаторы форума, выражаем вам огромную благодарность за то, что вы собираете нас в профессиональном сообществе педагогов. Материалы педагогов позволяют приобрести ценный опыт, который будет применен в нашей образовательной организации.

Спасибо за предоставленную возможность поделиться своим опытом.

Форум – отличный повод познакомиться с материалами педагогов со всей России и почувствовать, чем «дышит» каждый из них. Огромное вам спасибо! Удачи, успехов и процветания!

Делегация МАОУ «Гимназия №1»
г. Бугуруслан

Уважаемые организаторы форума, нам всё время кажется, что мы, учителя, всё знаем, всё можем и случается так, что иногда наступает «кризис» в профессии, но ваш форум даёт столько новой и интересной информации, что хочется вернуться к детям и свернуть новые «педагогические горы»! Спасибо!

Отдельное спасибо за особое внимание к молодым учителям, ведь они – будущее нашей профессии! Надеемся на долгое сотрудничество! Спасибо большое!

Крутова Мария, МАОУ СОШ №24 с УИОП
г. Старый Оскол

Главная функция этого форума – вдохновляющая. Ты, загруженный проблемами, вопросами, погрязший в их решении, порой думающий, что выхода нет – и читаешь материалы тех, у кого тоже самое. Но! Это не вызывает желания «обнять и плакать» вместе, а заставляет взглянуть на ситуацию иначе, понять, что да, сложно, трудно, но сколько всего можно добиться и сделать, сколькому научиться и научить, если сохранить в себе то, что здесь объединяет нас всех – любовь к детям и желание сделать их мир лучше. Спасибо за вдохновение!

Обязательно буду участвовать в следующих конкурсах Малой академии наук «Интеллект будущего»!

г. Тверь
Мне очень хочется выразить Вам свою благодарность за то, что мне выпала большая честь участвовать в Ваших мероприятиях.

Я была удивлена и удовлетворена работой Форума. Очень креативный подход к серьезным темам, волнующим вопросам, атмосфера, которая позволяет расслабиться, раскрепоститься, почувствовать, что ты можешь проявить себя так, как обычно это не получается в жизни на работе, реализовать те качества, которые «спят» в настоящей жизни, раскрыть себя всесторонне и увидеть себя – это все атмосфера Форума.

Я думаю, что подобные формы работы очень важны для учителя, особенно для молодого, чтобы учитель мог понять, что он может быть не ярким человеком.

Косенко Е.В., МБОУ СОШ №5
г. Воронеж

Заявка на участие во Всероссийском открытом заочном форуме "Педагогическая инициатива"
Заполните все поля в регистрационной форме!
Нажав на кнопку "Подать заявку" - Вы подтверждаете, что предоставляете Компании свое согласие на обработку Ваших персональных данных.
Ждём звонка
8 (484-39) 9-72-94 / 9-72-95
9-72-81 / 9-72-81 / 9-72-46
Факс: 9-72-60
Наш адрес
Калужская обл., г. Обнинск,
ул. Курчатова 72
Ждём писем
249035, г. Обнинск, а/я 5103,
МАН "Интеллект будущего"

info@future4you.ru
Реквизиты
НП Центр развития
образования, науки и культуры "Обнинский полис"
ИНН 4025082299
КПП 402501001
Made on
Tilda