Всероссийский
конкурс педагогов

«Катализатор науки»
1 декабря – 15 февраля
Участие бесплатное!

Конкурс проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов
О конкурсе
В конкурсе "Научный катализатор" педагогам предлагается выбрать одну из тем
по любой номинации и написать свою статью. Кроме этого, вы можете принять участие
в акции-конкурсе "Мир науки и техники".
Наша цель
Мы проводим конкурс, чтобы поддержать педагогов, которые помогают воспитывать научное будущее нашей страны:
- ведут работу в научных сообществах учащихся;
- руководят исследовательской и проектной работой в школе;
- готовят учеников к получению инновационных профессий.

Присоединяйтесь к нам, чтобы:
- стать лучшим научным руководителем;
- добавить к своему портфолио диплом престижного всероссийского конкурса;
- получить приглашение на проекты МАН «Интеллект будущего»
и главное – чтобы своими делами создавать лучшее будущее для России.
Теория, методика и практика

Номинации и рекомендуемые темы:
1. «Теория, методика и практика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся».
Рекомендуемые темы:

  • Анализ опыта организации исследовательской и проектной деятельности в России и за рубежом, перспективы развития этой деятельности».
  • «Анализ методик для организации учебного исследования по различным направлениям науки: химия, физика, биология, экология, литературоведение и т.д.».
  • «Диагностика метапредметных достижений учащихся, которые формируются в ходе исследовательской и проектной деятельности».
  • «Дорожная карта развития исследовательской деятельности учащихся до 2025 года».
  • «Использование ИКТ в работе с одаренными детьми, выбор индивидуального маршрута развития через исследовательскую деятельность».
  • «Информационно-коммуникационные технологии в организации исследовательской и проектной деятельности учащихся».
  • «Использование современных педагогических технологий для реализации требований ФГОС по внедрению исследовательской и проектной деятельности».
  • «Использование ресурсов общественных организаций для развития исследовательской деятельности учащихся».
  • «Конспекты занятий в школе «Юного исследователя»«.
  • «Компетенции педагога-куратора учащихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью».
  • «Методика проведения исследовательских игр (сценарии, разработки, презентации)».
  • «Методика организации исследовательской деятельности учащихся в области биологии и экологии».
  • «Методические разработки занятий по подготовке к проектной и исследовательской деятельности».
  • «Методические разработки критериев оценки уровня новизны исследовательской работы школьника».
  • «Методические разработки по организации школы «Юного исследователя».
  • «Методика анализа исследовательской работы учащихся: критерии, опыт, проблемы».
  • «Научные объединения учащихся как полигон для отработки образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых исследовательских компетенций, повышение их мотивации к обучению и саморазвитию».
  • «Начальное образование: опыт организации исследовательской деятельности».
  • «Организация коллективных форм проведения проектов и исследований».
  • «Организация деятельности научных объединений учащихся».
  • «Особенности организации исследовательской деятельности учащихся».
  • «Особенности реализации исследовательской и проектной деятельности в системе дополнительного образования».
  • «Особенности профориентационной работы для выбора учащимися профессий, связанных с наукой».
  • «Одаренные дети». Раскрытие одаренности в исследовательской деятельности».
  • «Опыт работы с учащимися в проекте «Эврикум» как пропедевтика обучения исследовательской деятельности;
  • «Особенности нравственного воспитания юного исследователя».
  • «Обзор современных образовательных методик, технологий для формирования УУД, приобретаемых учащимися в ходе исследовательской деятельности».
  • «Организация проектной деятельности учащихся начальной школы в рамках ФГОС».
  • «Основные тенденции развития исследовательской деятельности в XXI веке».
  • «Патриотическое воспитание юных исследований на примере проведения этнографических и краеведческих исследовательских работ».
  • «Программы курсов «Юного исследователя».
  • «Повышение квалификации педагогов через освоение технологии проектной и исследовательской деятельности».
  • «Психологические особенности включения одаренных детей в исследовательскую деятельность».
  • «Портфолио педагога и учащегося как форма оценивания индивидуальных достижений».
  • «Педагог-исследователь, педагог-куратор исследовательской деятельности учащихся – как сформировать необходимые компетенции у педагогов?
  • «Профессиональный стандарт педагога: проблемы и возможности».
  • «Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации стандартов ФГОС по включению детей в исследовательскую деятельность».
  • «Развитие способностей и талантов у детей через исследовательскую и проектную деятельность».
  • «Развитие метапредметных компетенций учащихся в рамках ФГОС».
  • «Статья в журнал по теме «Исследовательская деятельность учащихся как средство самоопределения и профориентации учащихся».
  • «Стимулирование деятельности педагога по формированию надпредметных компетенций учащихся».
  • «Технологии вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность».
  • «Формы работы с юными исследователями, пропедевтика формирования исследовательских компетенций;
  • «Формирование надпредметных компетенций в ходе исследовательской и проектной деятельности».
  • «Формирование лидеров в рамках реализации проектной деятельности».
  • «Формирование у школьников универсальных учебных действий средствами исследовательской и проектной деятельности».
  • Свободная тема.
2. «Методическая составляющая работы НОУ».
Рекомендуемые темы:

  • «Анализ деятельности НОУ как специфического педагогического явления: перспективы развития».
  • «Будущее научных объединений учащихся: дорожная карта развития».
  • «Единые критерии оценки научно-исследовательских и проектных работ учащихся».
  • «Организационно-педагогические особенности работы НОУ».
  • «Особенности формирования детского коллектива в рамках деятельности научного объединения учащихся».
  • «Программы занятий в школе юного исследователя с приложением разработок нескольких занятий».
  • «Программа летнего выездного слёта (турнира) для юных исследователей».
  • «Примеры разработок занятий в научном объединении учащихся для обучения алгоритмам исследования».
  • «Развитие метапредметных компетенций педагога в рамках работы с научными объединениями учащихся».
  • Свободная тема.
3. «Лучшая исследовательская работа
и её анализ».

4. «Дорожная карта развития НОУ». Рекомендуемые темы:
  • · «Обучение и воспитание: опыт организации научных объединений учащихся и построение индивидуального маршрута для членов НОУ».
  • «Необходимость развития и поддержки научных обществ учащихся России как важнейшего ресурса развития исследовательской деятельности школьников, прежде всего, в естественнонаучном направлении».
  • «Содействие обучению наставников НОУ».
  • «Организация взаимодействия школьников с учеными и специалистами, освоение алгоритмов исследовательской деятельности как ресурс вовлечения школьников в науку». ·
  • «НОУ как ресурс профессионального и социального самоопределения школьников в научной и технической сфере, ранней профилактики и предупреждения «утечки мозгов» за рубеж».
  • «Условия формирования коллективов НОУ - социально активных групп школьников и молодежи на базе общего интереса к познавательной, научной, интеллектуальной деятельности».
  • «Повышение престижа научных и инженерных профессий через работу НОУ и привлечение профильных специалистов».
  • «Опыт привлечения общественного внимания к проблеме формирования интеллектуально насыщенной образовательной среды, способствующей раскрытию потенциала учащихся, в том числе, привлечение молодых ученых и специалистов к деятельности НОУ».
  • «Развитие научных обществ учащихся, ориентированных на науку и ее ценности, на занятия техническим творчеством как необходимое условие для создания массовой вовлеченности молодежи в интеллектуально-культурное пространство, которое обеспечит суверенитет и безопасность России»
Награды и поощрения участников:
1. Бесплатное участие в Национальном чемпионате
НОУ (50 самых активных организаторов)
2. Публикация лучших работ
в специализированных изданиях
3. Диплом лауреата / свидетельство участника Всероссийского педагогического конкурса
4. Приглашение на Всероссийский форум «Педагогический Олимп-2019» в Сочи и другие очные педагогические проекты «Интеллекта будущего»
Как принять участие в конкурсе
ШАГ 1

Заполните форму и отправьте заявку
ШАГ 2

Зарегистрируйтесь на сайте МАН «Интеллект будущего» new.future4you.ru. До 15 февраля разместите в личном кабинете папку-архив с работой (статью, отчёт).
ШАГ 3

После подведения итогов конкурса скачайте в личном кабинете диплом или свидетельство участника акции (в зависимости от результатов).
Не забудьте принять участие в акции-конкурсе
«Мир науки и техники»!
Подать заявку на участие
во
Всероссийском конкурсе педагогов
«Катализатор науки»
На вопросы о конкурсе ответит менеджер проекта Сергей Ширинский
+7 (499) 281-62-85
pedkon@future4you.ru
Вы согласны с нашими Условиями участия
Made on
Tilda