ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ
«ОБРАЗОВАНИЕ: БУДУЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ»
20 декабря 2017 – 30 марта 2018
Участие бесплатное!
Конкурс проводится в рамках проекта «Молодые педагоги: от инноваций в образовании – к инновационной России», который поддержан Федеральным агентством по делам молодежи Министрества образования и науки РФ.
(Приказ Росмолодёжи от 23 ноября 2017 г. № 457).

Конкурс проводится при участии Российской академии образования (Научного совета по экономике образования при отделении философии и теоретической педагогики РАО)
Уважаемые коллеги!

В октябре в форуме «Образование: взгляд в будущее» приняли участие и молодые педагоги. Все отметили, что молодёжь привнесла особую энергию и оптимизм. То, что в школы активно стали приходить юноши и девушки – это радует.

Молодые педагоги – это главный ресурс развития образования страны. От того, какие новые идеи и ценности принесет в школы новое поколение учителей, зависит будущее страны. Будущее рождается сегодня, в том числе через образование и деятельность молодых учителей.
Молодым всегда хочется проявить себя, проверить свои силы, попробовать открыть новые возможности. Всё это поможет реализовать специальный
КОНКУРС ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ «Образование: будущее рождается сегодня».

Конкурс будет способствовать выявлению достижений молодых педагогов, развитию их инновационной активности в современной образовательной среде России, выполнению совместно с детьми социально-значимых исследований и проектов, улучшающих окружающую жизнь.

Улучшать жизнь – значит думать о будущем. Поэтому одно из направлений конкурса работа с Атласом новых профессий.

Участие в конкурсе является одним из важнейших шагов к совершенствованию мастерства учителя.

Пусть вас не смущает наличие ещё небольшого опыта педагогической деятельности. Это компенсируется страстным желанием сделать мир лучше, добрее, начиная с себя и с тех детей, с которыми вы работаете».
Ляшко Лев Юрьевич
Председатель МАН "Интеллект будущего"
Для чего проводится конкурс
Конкурс направлен на выявление социально активной, способной и талантливой молодежи, занимающейся педагогической деятельностью, распространение опыта эффективной образовательной деятельности по развитию интеллектуально-творческого потенциала учащихся, эффективных форм содействия профориентации учащихся с учётом потребностей инновационной России, обучение молодых педагогов современным образовательным технологиям, что будет отвечать их карьерным устремлениям.
Условия участия
  • В конкурсе принимают участие педагогические работники образовательных организаций, реализующие образовательные программы дошкольного, начального общего образования; основного общего образования; среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также дополнительного образования.

  • Возраст участников Конкурса – до 35 лет.

  • Представленные на Конкурс материалы должны быть авторскими разработками конкурсантов и соответствовать действующему законодательству, в частности законодательству в области авторского права. Работа предоставляется индивидуально, без соавторов.
Номинации конкурса
Вам необходимо выбрать одну из номинаций и представить свою работу
по выбранной теме.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
На конкурс принимаются работы, посвященные следующим темам:
  • Престиж профессии учителя;
  • Какие критерии определяют успешность работы учителя, и какие факторы влияют на это?
  • Восприятие молодых учителей детьми и их родителями;
  • Профессиональная коммуникация;
  • Взаимоотношения поколений педагогов в школе;
  • Специфика работы в сельской школе;
  • ФГОС в образовательных учреждениях: проблемы, ресурсы;
  • Повышение квалификации педагогов: личный опыт, потребности и предложения.
  • Книги, которые помогли мне в профессиональном становлении.
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА: НАХОДКИ И ДОСТИЖЕНИЯ
  • Статьи, посвященные опыту работы с различными УМК, образовательными программами; размышления о достоинствах и перспективах преподавания того или иного предмета;
  • Разработка урока по выбранной теме с последующим анализом использования выбранной методики.
  • Краткий обзор эффективных, с вашей точки зрения, современных методик, которые вы используете.
  • Методики, которые использовали мои учителя. Какие из них остаются актуальными?
  • Прочитайте последние журналы по методике преподавания вашего предмета, найдите интересную статья. Полготовьте аннотацию этой статьи.
  • Познакомьтесь (ещё раз прочтите) с несколькими статьями К. Ушинского. Что интересного для преподавания вашего предмета вы извлекли из прочитанного? На какие идеи натолкнули вас мысли автора?
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
(примеры из практики)
  • Современные информационные технологии;
  • Игровые технологии в образовании: новые возможности;
  • Технологии сотрудничества в учебной и внешкольной деятельности;
  • Образовательный туризм;
  • Модернизация региональных систем общего образования, профессиональные стандарты учителей, итоги реализации социальных программ поддержки молодых учителей;
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ:
  • Социально-значимые педагогические и образовательные исследования и проекты. На конкурс представляются предметные, метапредметные, добровольческие, ресурсосберегающие и др. проекты, способствующие развитию системы образования и социальной сферы в целом. Прилагается паспорт проекта, образовательный проект, презентация проекта (не более 20 слайдов).
  • Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности;
  • Развитие метапредметных компетенций в проектной и исследовательской деятельности;
  • Специфика преподавания в профильных классах;
  • Формирование надпредметных компетенций в средней и старшей школе.
РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКОВ В СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
Представляются три мини видео урока (7-10 минут), в которых автор учит делать что-либо полезное в любой области человеческой жизнедеятельности.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ КАК РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
  • Стиль и мастерство педагога;
  • Урок в школе ХХI века. Каким он должен быть? (мнения, обобщение опыта, перспективы);
  • Мониторинг как средство управления качеством образования;
  • Способы повышения учебной мотивации детей;
  • Повышение творческого потенциала педагогов и детей;
  • Какие универсальные навыки необходимо сейчас развивать у обучающихся, и как, чтобы они сказали нам спасибо через 10 лет;
  • Новые образовательные модели;
  • Перспективные альтернативные модели образования.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
  • Современный урок в начальной школе; Принимаются разработки уроков по русскому языку, математике, окружающему миру, физкультуре, ОБЖ, рисованию. Приветствуется анализ проведения данного урока, анализ успешности применения использованных методик.
  • Современный урок в средней и старшей школе; Принимаются разработки уроков по любому из школьных предметов с анализом эффективности использованных методик.
  • Формы современных занятий в ДОУ. Принимаются разработки занятий по различным направлениям.
РАЗРАБОТКИ КОНКУРСОВ И ОЛИМПИАД ДЛЯ ДЕТЕЙ
  • Методическая разработка конкурсных заданий для интеллектуально-творческого, проектно- исследовательского, командного и индивидуального конкурса в любой предметной области.
  • Разработка олимпиадных заданий (не менее 12) по одному из школьных предметов с подробными вариантами ответов.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО: РЕАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ
  • Работа с родителями в ДОУ;
  • Инновационные технологии, современные образовательные программы, обучающие и воспитательные модули и др.
  • Готовность ребенка к школе. Целевые ориентиры;
  • Свободная тема
ОРИЕНТИРЫ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СОЦИАЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ
Деловые, исследовательские, интеллектуально-творческие игры, конкурсы и турниры, где школьники показывают свои способности и учатся работать в команде. В приложении даются презентация к игре, печатные раздаточные материалы (электронная версия). Также принимаются работы по следующей тематике:
  • Краеведческая деятельность.
  • Патриотическое воспитание.
  • Реалии классного руководителя;
  • Современные дети – какие они?
  • Методические разработки внеклассных мероприятий (командные игры, классные часы, воспитательные программы и др.)
  • Новый взгляд на профориенационную работу. Разработка современных профориентационных мероприятий (классных часов, игр), социальных проектов, опыт применения на практике Атласа новых профессий
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ
  • Как получить дополнительное образование: известные и малоизвестные способы
  • Выявление одаренных детей средствами дополнительного образования;
  • Методические разработки в области дополнительного образования;
  • Исследовательская деятельность как часть дополнительного образования;
  • Научно-техническое творчество как часть дополнительного образования;
  • Развитие дошкольников в системе дополнительного образования;
  • Интеграция дополнительного образования со школами, вузами, инновационными предприятиями.
ФОРМИРОВАНИЕ НАДПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
  • Формирование надпредметных компетенций в начальной школе. Подборка упражнений, описание занятий, анализ результатов.
  • Исследовательские проекты как эфффективная технология формирования надпредметныхкомпетенций.
  • Оценка надпредметных компетенций учащихся.
  • Развитие надпредметных компетенций; Какие из надпредметных компетенций вы формируете в детях? Приведите примеры из практики.
  • Пришлите подробный план проведения урока или внеклассного мероприятия по выбранному вами предмету: Проанализируйте, какие надпредметные компетенции вы формировали и развивали. Опишите, каков эффект долгосрочного применения выбранных вами методов для достижения поставленной цели.
  • Деловые, исследовательские, интеллектуально-творческие игры, помогающие формировать надпредметные компетенции – разработки, анализ проведенных мероприятий.
  • Атлас новых профессий как средство для формирования надпредметных компетенций.
  • Свободная тема.
ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • Создание развивающей образовательной среды для работы с одаренными детьми.
  • Создание психолого-педагогических условий для творческой и интеллектуальной саореализации одаренных детей.
  • Особенности включения одаренных детей в исследовательскую и проектную деятельность.
  • Виды одаренности, особенности социальной адаптпции детей с различными типами одаренности.
  • Выстраивание индивидуального образовательного маршрута в массовой школе.
  • Социально-психологические проблемы одаренных детей, примеры их решения.
  • Работа с родителями одаренныхдетей.
  • Свободная тема.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • Инновационное производство в школе, учреждениях дополнительного образования, ссузе, вузе (описание, расчеты).
  • Предпринимательство в образовании: школьные бизнес-инкубаторы.
  • Деятельность школьных мини-технопарков (опыт производственной деятельности).
  • Современное наукоёмкое производство на базе образовательных учреждений.
  • Устав школы-хозяйства — автономного учреждения (с пояснениями и комментариями);
  • Экономический расчёт школьного производства.
  • Выявление, поддержка и распространение систем, практик и технологий воспитания, опирающихся на социальное предпринимательство детей и молодёжи.
  • Опыт самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений, создания школьных предприятий и производств, развития учебно-производственной инфраструктуры.
  • Опыт грамотного юридического оформления приносящей доход деятельности, положительной практики ведения бухгалтерского и налогового учёта.
  • Содействие развитию общественных и государственных институтов и инициатив, законодательных норм и социальных технологий, обеспечивающих продуктивную занятость детей и молодёжи.
ПРАКТИКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ОБРАЗОВАНИИ
  • Практики интеллектуального предпринимательства в образовании.
  • Практики организации сотрудничества родителей и школы по развитию производительного труда.
  • Хозрасчетные детско-взрослые объединения, производства.
  • Прибыльный школьный бизнес (описание, расчёты).
  • Формы производственного труда учащихся на основе использования современных информационных технологий, создания программных продуктов.
  • Организация школьных стартапов.
  • Социальное предпринимательство школьников (представление, презентация).
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «ПРОБЛЕМЫ И РАДОСТИ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ»
  • Поддержка молодого учителя: мифы и реальность;
  • Создание имиджа учителя;
  • Работа и семья – как сочетать учительство с полноценной семейной жизнью;
  • Социальное положение учителей: ожидания и реалии;
  • Перспективы молодых учителей в России;
  • Свободная тема.
Примечание. К конкурсным материалам можно приложить документы (отзывы, грамоты, данные социологических исследований и т. п.), подтверждающие результативность реализации или перспективность заявленной инициативы. Оценка их соответствия лежит в компетенции членов Экспертного совета.
Критерии оценки конкурсных работ
  • Актуальность реализованного проекта или рассматриваемой темы;
  • Наличие интересных находок, оригинальность;
  • Методическая ценность представленного материала;
  • Новаторская составляющая;
  • Соответствие материала заявленной теме;
  • Практическая ценность материала, возможность его применения другими педагогами;
  • Четкость и ясность изложения материала, умение увлечь читателя содержанием.
Что вы получите после участия в конкурсе
1. Диплом Лауреата конкурса педагогов «ОБРАЗОВАНИЕ: БУДУЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ» (1-й, 2-й или 3-й степени) или свидетельство участника в зависимости от уровня представленной работы.
2. Лучшие авторские работы будут опубликованы на страницах научно-образовательного журнала «Академиан».
3. Участие в очном форуме. По итогам заочного тура конкурсанты приглашаются на очный проект - форум «ОБРАЗОВАНИЕ: БУДУЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ-2018».
4. Лауреаты конкурса будут также приглашены на форум «Педагогический олимп» (июль 2018 года, Сочи).
5. Лучшие работы будут опубликованы на страницах «Учительской газеты».
6. Премия в размере 30 000 рублей. По итогам конкурса в июне 2018 года (на форуме «Педагогический олимп») определится победитель, который получит сертификат и премию.
Как принять участие в конкурсе
Подготовьте работу по выбранной Вами теме.
Авторизуйтесь на сайте new.future4you.ru, нажав «Войти». (Вы можете это сделать, используя логин и пароль с сайта future4you.ru.) Если у Вас еще нет логина и пароля на указанном сайте, то пройдите регистрацию на сайте new.future4you.ru, нажав «Регистрация».
На сайте new.future4you.ru в разделе «Для педагогов» найдите конкурс «ОБРАЗОВАНИЕ: БУДУЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ» и нажмите на кнопку «В корзину» рядом с его названием.
Зайдите в "Корзину" и нажмите «Оформить заказ». Заполните данные и еще раз нажмите кнопку «Оформить заказ». (Конкурс бесплатный, поэтому после оформления заказа конкурс автоматически считается оплаченным.)
В личном кабинете в разделе «Личные данные» проверьте, все ли данные правильно указаны.
В личном кабинете в разделе «Регистрация в проектах» нажмите «Принять участие».
Следуйте инструкции для прикрепления работы. Чтобы завершить регистрацию работы, нажмите на кнопку «Сохранить».
После завершения конкурса в своём личном кабинете, в разделе «История участия» Вы увидите результаты конкурса, а в разделе «Мое портфолио» Вы можете скачать свои наградные документы.
Подать заявку на участие в заочном
Всероссийском конкурсе молодых педагогов
«ОБРАЗОВАНИЕ: БУДУЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ»
Для участия в конкурсе, заполните все поля регистрационной формы
Вы согласны с нашими Условиями участия
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ
«ОБРАЗОВАНИЕ: БУДУЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ»
включает два этапа: заочное участие в одной из номинаций и представление своей работы на очном туре.
С 28 по 30 марта 2018 года (парк-отель «Яхонты Таруса») участники заочного конкурса будут приглашены на очный Всероссийский Форум молодых педагогов «Образование: будущее рождается сегодня». Форум проводится одновременно со Всероссийской конференцией учащихся «Юность, наука, культура» (28-30 марта 2018 года).

Те, кто однажды побывал на очном проекте, будут долго благодарно вспоминать насыщенные информацией и эмоциями дни. Вот как всё проходило на форуме «Образование: взгляд в будущее», который состоялся в октябре 2016 года: посмотрите фотографии и познакомьтесь с отзывами молодых педагогов.

Уважаемые организаторы форума, нам все время кажется, что мы – учителя все знаем, все можем и случается так, что иногда наступает «кризис» в профессии, но ваш форум дает столько новой и интересной информации, что хочется вернуться обратно домой и свернуть новые «педагогические горы»! Спасибо! Отдельное спасибо за программу и особое внимание к молодым учителям, ведь они будущее нашей профессии! Надеемся на долгое сотрудничество! Форсайт сессия – самое, на мой взгляд, интересное мероприятие! Спасибо большое!
Крутова Мария
МАОУ СОШ №24 с УИОП г. Старый Оскол
Мне больше всего понравились мастер-классы «Развитие творческих способностей», «Развитие критического мышления через исследовательскую деятельность». Очень впечатлил Мастер-класс учителя английского языка, финалиста конкурса «Учитель года» Ахапкиной. Также запомнились знакомства с молодыми учителями, поделились методиками и рекомендациями книг.
Галкина М.В.
МАОУ СОШ №5 г. Балаково
Образование: «Взгляд в будущее» не просто название. Мы действительно приоткрыли завесу и смогли одним глазком заглянуть в ближайшее будущее, оценить изменения грядущих в образовании ускорить эти процессы. Нас даже поздравили «С днём учителя» из космоса, ну чем вам не будущее?!

Выражаю огромную благодарность организаторам, всё было на высшем уровне. Надеюсь, до скорых встреч.

Нестерова Юлия
г. Москва
Мы форум от души благодарим
За радость профессионального общения!
Идеи в жизнь хотим мы воплотить
И будем ждать с надеждой продолжения!

Мне особенно был полезен блок по организации исследовательской и проектной деятельности…
Большое спасибо организаторам и всем участникам за тёплую доброжелательную атмосферу на форуме!

Винниченко О.В.
МАОУ «СОШ №140», г. Пермь
Made on
Tilda