Всероссийский педагогический конкурс
«Научный катализатор»
1 декабря – 15 февраля
О КОНКУРСЕ

Будущее российской науки волнует каждого, кто хочет жить в благополучной и независимой стране.

«Научный катализатор» – всероссийский конкурс педагогов.
Если вы:
  • руководите исследовательской и проектной работой школьников;
  • привлекаете детей к научной работе;
  • развиваете исследовательские и надпредметные способности учеников -мы ждем вас!
Вместе мы сможем:
  • объяснить детям, как важна наука для их будущего;
  • сформировать у них научное мышление;
  • распространять научные знания.
НАША ЦЕЛЬ
Мы стремимся поддержать талантливых педагогов, которые
воспитывают юных ученых.
Присоединяйтесь к нам, чтобы:
- повысить квалификацию в области научного руководства;
- найти новые методы привлечения детей к научной работе;
- провести с учениками интересные игры, олимпиады, встречи;
- переосмыслить и применить идеи коллег со всей России;
- пополнить педагогическое портфолио;
- бесплатно побывать на всероссийских проектах «Интеллекта будущего»,
а главное – жить в разумной и процветающей стране.
    Теория, методика и практика

    Номинации
    и рекомендуемые темы:
    1. «Теория, методика и практика организации проектной
    и исследовательской деятельности учащихся». Рекомендуемые темы:

    • Анализ опыта организации исследовательской и проектной деятельности в России и за рубежом, перспективы развития этой деятельности».
    • «Анализ методик для организации учебного исследования по различным направлениям науки: химия, физика, биология, экология, литературоведение и т.д.».
    • «Диагностика метапредметных достижений учащихся, которые формируются в ходе исследовательской и проектной деятельности».
    • «Дорожная карта развития исследовательской деятельности учащихся до 2025 года».
    • «Использование ИКТ в работе с одаренными детьми, выбор индивидуального маршрута развития через исследовательскую деятельность».
    • «Информационно-коммуникационные технологии в организации исследовательской и проектной деятельности учащихся».
    • «Использование современных педагогических технологий для реализации требований ФГОС по внедрению исследовательской и проектной деятельности».
    • «Использование ресурсов общественных организаций для развития исследовательской деятельности учащихся».
    • «Конспекты занятий в школе «Юного исследователя»«.
    • «Компетенции педагога-куратора учащихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью».
    • «Методика проведения исследовательских игр (сценарии, разработки, презентации)».
    • «Методика организации исследовательской деятельности учащихся в области биологии и экологии».
    • «Методические разработки занятий по подготовке к проектной и исследовательской деятельности».
    • «Методические разработки критериев оценки уровня новизны исследовательской работы школьника».
    • «Методические разработки по организации школы «Юного исследователя».
    • «Методика анализа исследовательской работы учащихся: критерии, опыт, проблемы».
    • «Научные объединения учащихся как полигон для отработки образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых исследовательских компетенций, повышение их мотивации к обучению и саморазвитию».
    • «Начальное образование: опыт организации исследовательской деятельности».
    • «Организация коллективных форм проведения проектов и исследований».
    • «Организация деятельности научных объединений учащихся».
    • «Особенности организации исследовательской деятельности учащихся».
    • «Особенности реализации исследовательской и проектной деятельности в системе дополнительного образования».
    • «Особенности профориентационной работы для выбора учащимися профессий, связанных с наукой».
    • «Одаренные дети». Раскрытие одаренности в исследовательской деятельности».
    • «Опыт работы с учащимися в проекте «Эврикум» как пропедевтика обучения исследовательской деятельности;
    • «Особенности нравственного воспитания юного исследователя».
    • «Обзор современных образовательных методик, технологий для формирования УУД, приобретаемых учащимися в ходе исследовательской деятельности».
    • «Организация проектной деятельности учащихся начальной школы в рамках ФГОС».
    • «Основные тенденции развития исследовательской деятельности в XXIвеке».
    • «Патриотическое воспитание юных исследований на примере проведения этнографических и краеведческих исследовательских работ».
    • «Программы курсов «Юного исследователя».
    • «Повышение квалификации педагогов через освоение технологии проектной и исследовательской деятельности».
    • «Психологические особенности включения одаренных детей в исследовательскую деятельность».
    • «Портфолио педагога и учащегося как форма оценивания индивидуальных достижений».
    • «Педагог-исследователь, педагог-куратор исследовательской деятельности учащихся – как сформировать необходимые компетенции у педагогов?
    • «Профессиональный стандарт педагога: проблемы и возможности».
    • «Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации стандартов ФГОС по включению детей в исследовательскую деятельность».
    • «Развитие способностей и талантов у детей через исследовательскую и проектную деятельность».
    • «Развитие метапредметных компетенций учащихся в рамках ФГОС».
    • «Статья в журнал по теме «Исследовательская деятельность учащихся как средство самоопределения и профориентации учащихся».
    • «Стимулирование деятельности педагога по формированию надпредметных компетенций учащихся».
    • «Технологии вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность».
    • «Формы работы с юными исследователями, пропедевтика формирования исследовательских компетенций;
    • «Формирование надпредметных компетенций в ходе исследовательской и проектной деятельности».
    • «Формирование лидеров в рамках реализации проектной деятельности».
    • «Формирование у школьников универсальных учебных действий средствами исследовательской и проектной деятельности».
    • Свободная тема.

    2. «Методическая составляющая работы НОУ». Рекомендуемые темы:
    • «Анализ деятельности НОУ как специфического педагогического явления: перспективы развития».
    • «Будущее научных объединений учащихся: дорожная карта развития».
    • «Единые критерии оценки научно-исследовательских и проектных работ учащихся».
    • «Организационно-педагогические особенности работы НОУ».
    • «Особенности формирования детского коллектива в рамках деятельности научного объединения учащихся».
    • «Программы занятий в школе юного исследователя с приложением разработок нескольких занятий».
    • «Программа летнего выездного слёта (турнира) для юных исследователей».
    • «Примеры разработок занятий в научном объединении учащихся для обучения алгоритмам исследования».
    • «Развитие метапредметных компетенций педагога в рамках работы с научными объединениями учащихся».
    • Свободная тема.
    3. «Лучшая исследовательская работа
    и её анализ».

    4. «Дорожная карта развития НОУ». Рекомендуемые темы:
    • «Обучение и воспитание: опыт организации научных объединений учащихся и построение индивидуального маршрута для членов НОУ».

    • «Необходимость развития и поддержки научных обществ учащихся России как важнейшего ресурса развития исследовательской деятельности школьников, прежде всего, в естественнонаучном направлении».
    • «Содействие обучению наставников НОУ».
    • «Организация взаимодействия школьников с учеными и специалистами, освоение алгоритмов исследовательской деятельности как ресурс вовлечения школьников в науку».
    • «НОУ как ресурс профессионального и социального самоопределения школьников в научной и технической сфере, ранней профилактики и предупреждения «утечки мозгов» за рубеж».
    • «Условия формирования коллективов НОУ - социально активных групп школьников и молодежи на базе общего интереса к познавательной, научной, интеллектуальной деятельности».
    • «Повышение престижа научных и инженерных профессий через работу НОУ и привлечение профильных специалистов».
    • «Опыт привлечения общественного внимания к проблеме формирования интеллектуально насыщенной образовательной среды, способствующей раскрытию потенциала учащихся, в том числе, привлечение молодых ученых и специалистов к деятельности НОУ».
    • «Развитие научных обществ учащихся, ориентированных на науку и ее ценности, на занятия техническим творчеством как необходимое условие для создания массовой вовлеченности молодежи в интеллектуально-культурное пространство, которое обеспечит суверенитет и безопасность России».
    АКЦИЯ-КОНКУРС «МИР НАУКИ И ТЕХНИКИ»
    Номинации:
    1. Исследовательские игры.
    Провести исследовательскую игру (одну из двух или по желанию обе). Эти игры помогут ученикам 3 – 11 классов освоить алгоритм исследовательской работы.
    Подготовить отчет с фотографиями и отзывами участников. Форма отчета - скачать.
    2. Исследовательская олимпиада.
    Провести исследовательскую олимпиаду (1 час).
    Эта олимпиада для учеников 5 – 9 классов поможет запомнить алгоритм исследования, потренирует в умении делать выводы.
    Подготовить отчет с фотографиями и отзывами участников. Форма отчета
    3. Мероприятия по популяризации науки и техники.
    Организовать встречу с учеными или представителями наукоемких предприятий, теле- или радиопередачу о науке, научно-популярную игру, конкурс или конференцию для школьников. Подготовить отчет с фотографиями и отзывами участников. Форма отчета
    Награды и поощрения участников:
    1. Бесплатное участие в Национальном чемпионате
    НОУ (50 самых активных организаторов)
    2. Публикация лучших работ
    в специализированных изданиях
    3. Диплом лауреата / свидетельство участника Всероссийского педагогического конкурса
    4. Приглашение на Всероссийский форум «Педагогический Олимп-2019» в Сочи и другие очные педагогические проекты «Интеллекта будущего»
    На вопросы о конкурсе ответит менеджер проекта
    Сергей Ширинский
    +7 (499) 281-62-85
    pedkon@future4you.ru
    Made on
    Tilda